Результативность обучения


Социализация обучающихся


Все компетенции, обозначенные во ФГОС, разделяются на общекультурные и профессиональные компетенции. Профессиональные представляют требования к уровню подготовки обучающегося. Общекультурные – с умением жить в современном мире – взаимодействовать с окружающими в сфере личного и профессионального общения, ориентироваться в социокультурной жизни общества, использовать различные источники и средства получения, обработки информации, отстаивать легальными способами свои права и свободы и т.д.

Социальный оптимизм – это духовное состояние людей, характеризуемое положительным восприятием действительности, уверенностью в возможностях улучшения жизни, осознанием себя общественно значимой силой.

Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям.

Компетенция — это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен).

Субъектами внедрения в ГБОУ Школа № 1213 воспитания и социализации в реальность является следующие профессиональные лица:

  • директор школы, как руководитель образовательного учреждения, который непрерывно прослеживает тенденции социального развития обучающихся от возраста к возрасту, соотнося их с целью воспитания и уровнем воспитанности;
  • заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог как организаторы учебно-познавательной деятельности в ее воспитательном потенциале (знание как основа мировоззрения) и жизнедеятельности обучающихся, отвечающей высоким требованиям культуры (социальная среда школы и разнообразная деятельность);
  • классные руководители как наставники, сопровождающие социальное становление и духовное развитие индивидуальности обучающегося (достойная личность);
  • учителя, вводящие обучающихся в научное познание мира;
  • педагоги-организаторы планирует творческую и самостоятельную работу обучающегося (успешность обучающегося в контексте гуманных взаимоотношений.

Организация единого социализирующего пространства ГБОУ Школа №1213

Субъекты социализации

Функции (задачи)

Формируемый социальный опыт

Администрация школы

Реализация нормативов кадрового, финансового, материального обеспечения

Создание условий социализации обучающихся школы

Методический Совет

Методическое обеспечение, тьютерское сопровождение авторских программ, проектов, направленных на социализацию обучающихся

Психолого-педагогическая и практическая подготовка преподавателя к реализации задач социализации обучающихся

Социальные партнеры

Взаимодействие с целью объединения ресурсов социализации (базы внеурочной деятельности, технических ресурсов и т.д.)

Развитие опыта разноплановой творческой деятельности, опыта использования новых технологий и т.п.

Учреждения культуры (музеи, библиотеки, общественные фонды)

Содействие в формировании социального опыта обучающихся на основе музейной педагогики, социальной практики общественных фондов, информационного многообразия библиотечных фондов

Опыт работы с музейной экспозицией; читательский опыт, опыт работы с библиотечным фондом, опыт поиска необходимой информации; опыт связи с общественными фондами и взаимодействия с представителями различных социальных групп

Зрелищные учреждения (театры, концертные залы, кинотеатры)

Приобщение к богатству классического и современного искусства, воспитание уважения к творчеству исполнителей, развитие эстетического кругозора с использованием средств театральной педагогики (встреч с создателями спектакля, обсуждений, дискуссий по зрительским впечатлениям и т.п.)

Опыт восприятия спектакля, кинофильма, музыкального произведения; формирование зрительской культуры; опыт восприятия спектакля (кинофильма) как результата комплексного взаимодействия автора, режиссера, художника, актеров и многообразных служб, обеспечивающих рождение сценического произведения

Учреждения дополнительного образования

Взаимодействие с общественными организациями обучающихся

Опыт участия в деятельности общественных организаций; опыт социальной активности, проявления самостоятельности и ответственности, рефлексивной оценки результатов социальной практики; опыт реального управления и действия

Спортивные сооружения

Расширение базы занятий физической культурой и спортом

Развитие потребности занятий спортом; опыт выбора видов спорта в соответствии с физическими возможностями

Психологическая служба (центры психологической помощи, телефоны доверия)

Консультативная, психотерапевтическая помощь детям, родителям, педагогам

Опыт самореализации, самоутверждения, адекватного самовосприятия в кризисной ситуации

ГБОУ ДПО ЦВПГВ

Военно-патриотическое воспитание обучающихся

Опыт участия в военно-спортивной соревнованиях в гражданских патриотических акциях; опыт заботы о ветеранах военных действий. Подготовка юношей к службе в вооруженных силах РФ

Сайт школы

Расширение информационного поля социализации обучающихся; отражение жизни техникума.

Опыт обмена информаций

 

Критерии, показатели эффективности деятельности по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся на ступени среднего профессионального образования:

1) Для обучающихся – уровень достижения системы базовых ценностей общества

а) степень развитости речевого общения обучающихся, что предполагает:

­наличие большого запаса слов, образность и правильность речи; логичность построения и изложения высказывания;

точное восприятие устного слова и точную передачу идей партнеров своими словами;

умение выделять из услышанного существо дела; ­

корректно ставить вопросы; ­

краткость и точность формулировок ответов на вопросы партнеров;

б) степень развитости у обучающихся способности к конструктивному и продуктивному сотрудничеству в достижении общей цели. Сам выбор форм, в которых осуществляется трудовое взаимодействие обучающихся в той или иной коллективной деятельности (учебной, творческой, исследовательской и др.);

в) толерантность студенческого сообщества, культуросообразность его развития;

г) включенность обучающихся в процесс самообразования и наличие системы мер по психолого-педагогической поддержке и стимулированию этого процесса со стороны образовательного учреждения;

2) Для учителя - уровень социально-педагогического партнерства в целеполагании и деятельности:

а) умение ставить цели совместной деятельности;

б) умение реализовывать принципы открытости образования во взаимодействии с различными социальными партнерами.

3) Для администрации – уровень управления системой качественных изменений:

а) умение проектировать изменения;

б) умение проводить контрольно-оценочную деятельность процессов и результатов в условиях инновационной деятельности;

в) умение строить программы ресурсного обеспечения изменений;

4) Для школы в целом – содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей:

а) проектирование новых результатов деятельности;

б) выстраивание субъект-субъектных отношений в процессе образования и социализации личности;

в) обеспечение единства учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования как условия достижения целей;

г) оптимизация внутренних маркетинговых и внешних социокультурных целей техникума для воспитания нового человека.

Возможные потери, негативные последствия, возникающие при построении системы социализации личности:

1) Трудности освоения новых способов деятельности в связи со сложившимися стереотипами могут привести к затягиванию процесса построения системы социализации; 2) Недостаточный уровень мотивации учителей к воспитательной деятельности может повлечь за собой разрыв между обучением и воспитанием;

3) Рост негативного воздействия социальной среды может затруднить процесс формирования у обучающих качеств и черт идеального ученика;

4) Недостаточная включенность обучающихся в различные виды активной деятельности будет сдерживать процесс их становления как субъектов собственной жизни.

Общекультурные компетенции являются базовой основой для становления личности, они обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме.

Фотогалерея