Учебные проекты для учащихся 26.08.2024

В 2024-2025 учебном году учащиеся 1-9 классов будут выполнять и защищать учебный проект.

1. Перечень направлений для выбора учебного проекта:

  • все учебные дисциплины;
  • психология;
  • робототехника, технология, прототипирование;
  • метапредметное.

2. Этапы работы над проектом:

  • защита проекта в школе – до 24.01.2025 г.

  • После защиты проекта в школе перед комиссией принимается решение о дальнейшей работе над проектом и участии в конференциях городского уровня.

3. Кто может быть руководителем проекта? Как определиться с выбором руководителя?

  • учащийся обращается к любому педагогу школы с предложением обсудить вопросы совместной деятельности. Если конкретный педагог перегружен другими проектами, можно обратиться к классному руководителю или к координатору проектной деятельности.

4. Допускается ли вариант группового проекта?

Для 1-7 классов:

  • да, если в этом есть необходимость (выполнение проекта, связанного с разработкой и изготовлением приборов, аппаратов и т.д., требующих больших временных и интеллектуальных затрат). Количество участников-не более 3-х человек.

Для 8-9 классов:

  • приветствуются индивидуальные работы.

5. Формы защиты проекта:

  • на уроке (как исключение; в присутствии комиссии в составе не менее 2-х педагогов и куратора проектной деятельности;
  • представление на школьных мероприятиях /конференциях;
  • представление на Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ (МГК) (ссылка);
  • представление на научно-практических конференциях «Инженеры будущего», «Наука для жизни», «Старт в медицину», «Курчатовский проект-от знаний к практике, от практики-к результату» (ссылка) -февраль 2025г.;
  • представление на конференциях Российского и международного уровней.

6. Что необходимо для защиты проекта:

  • презентация;
  • печатная работа (объёмом 10-12 листов) и тезисы к ней (необходимо следовать требованиям, предъявляемых к конкретной конференции или конкурсу).

7. Методическая и организационная поддержка выполнения учебных проектов:

  • консультации учителей и руководителей проектов, регулярное взаимодействие;
  • координатор направления проектной деятельности Лемешева Юлия Кареновна (кабинет 37, электронная почта julilem@mail.ru).

8. Возможные типы индивидуальных проектов:

  1. Практико-ориентированный проект (для разрешения какой-либо проблемы социального характера). Продукт может быть использован в практической жизни класса, школы и т.п. (изучение комфортности обучения, социометрия и т.п.).
  2. Инженерный проект.
  3. Исследовательский проект, цель которого-выдвижение и проверка гипотезы (моделирование, социологический опрос, анкетирование и т.п.).
  4. Информационный проект (сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа и представления аудитории). Продукт данного проекта: публикация, создание сайта, мобильного приложения и т.п.
  5. Творческий проект, результат которого- творческий продукт (альманах, сценарий, видеофильм, сценическая постановка, произведения изобразительного или прикладного искусства).

  • При выборе направления проекта следует руководствоваться собственными увлечениями, желанием расширить свои познания в той или иной области знаний.