Море счастья 20.12.2022

Учитель не может управлять ветром, но он может натянуть паруса

Она связана с прекрасным искусством - музыкой. Ее язык понятен всем людям мира. Люди разных национальностей, вероисповеданий понимают этот язык, он их объединяет и не требует перевода. Наша профессия связана с детьми. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе.

Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста, и нет ничего прекраснее, чем видеть счастливого ребенка, которого ты зажег своим искусством, своим внутренним огнем и передал ему желание тоже заниматься музыкой.

Наша профессия заставляет быть всегда в форме, как физической, так и умственной, так как сочетает в себе различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, вокально-хоровую работу и игру на детских музыкальных инструментах. Разучивание новых танцев, песен, оркестровых произведений, написание сценариев, стихов, песен, инсценировок, подбор и аранжировка мелодий, постоянное музицирование, поиск новых форм, оформление костюмов, создание нового реквизита, атрибутики - все это заставляет работать над собой, синтезировать разные виды действий, разные виды искусства и не позволяет останавливаться в своей работе ни на минуту.

Вся моя жизнь, весь творческий путь, все 45 лет связаны с музыкой и детьми. Работа в детском центре, в детских садах и комплексах, с хорами и театральным коллективом, в школах и лагерях, организация досугов, концертов, праздников и фестивалей - все это умещается в трудовую биографию, итог которой подводить пока не хочется. Но кое-что можно вспомнить. 1993 год, конкурс «Учитель года» среди педагогов-дошкольников Москвы. Победа, лауреат! Потом пришла идея написать книгу, и она вышла в издательстве «Сфера». «Подарите детям праздник» - сборник сценариев праздников для детского сада и начальной школы. Последние несколько лет я участвую с детьми в различных конкурсах и фестивалях. Мы поем, танцуем, играем в оркестре, инсценируем песни и много раз становились лауреатами и дипломантами в различных номинациях. В прошлом году мне удалось поучаствовать в конкурсе «Новый учитель музыки» и стать его лауреатом, быть в команде 7 финалистов - учителей музыки и музыкальных руководителей со всей Москвы, представляя Северный округ и наш комплекс.

Сложный четырехмесячный марафон завершился удачным итогом, который оценили и жюри конкурса, и руководство комплекса, в котором я работаю. Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к будущей жизни. Музыкальное воспитание детей способствует постижению ценного культурного опыта поколений, познанию эталонов красоты. Только в контакте со всеми коллегами, педагогами, со всем педагогическим коллективом можно решить эту задачу, что мы и стараемся сделать.

Закончить хочется такими строками, которые были девизом моего участия в конкурсе «Новый учитель музыки»:

Я вам дарю любовь, свой опыт, знания.

В ответ же получаю море счастья.

И снова говорю: «Спасибо за внимание!»

А вы в ответ: «Спасибо за занятия!»

Марина ЗУБКОВА, музыкальный руководитель школы №1213

Источник: Учительская газета №51 (10964)