Первичное отделение РДШ - это объединяющий формат, в который
включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся
(кружки, волонтерский отряд и пр.), с целью расширения их права на
участие в принятии решений, затрагивающие их интересы.
Направления деятельности РДШ:
• личностное развитие;
• гражданская активность;
• военно-патриотическое;
• информационно-медийное.
Направление «Личностное развитие»:
Популяризация ЗОЖ
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью,
проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии
разрушающим здоровье факторам.
Творческое развитие
- стимулирование творческой активности школьников;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой
потенциал и получить признание;
- координация воспитательных усилий на разных этапах творческого
процесса;
- контроль реализации творческого развития школьников.
Популяризация профессий
стимулирование и мотивация школьников к личностному
развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой
деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития;
формирование у школьников универсальных компетенций,
способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач
взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к
этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»:
- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения
народов России, сплачивать в едином федеративном государстве,
содействовать развитию национальных культур и языков Российской
Федерации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей
страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на
оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении
мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической
направленности;
- активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках
работы поисковых отрядов.
Направление «Военно-патриотическое»:
- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему
нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического
воспитания;
- организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее
детей;
- организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к
службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военноспортивных
игр, соревнований, акций;
- организовать проведение образовательных программ – интерактивных
игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми,
Героями нашего государства и ветеранами;
- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы
с общественными объединениями и государственными организациями в рамках
социального партнерства.
Направление «Информационно-медийное»:
- разработать и реализовать модели многофункциональной системы
информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы
информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
- апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности
информационно-медийного направления РДШ;
- создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.