«СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ. ЧТО ДЕЛАТЬ?» ПОМОЖЕТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА!!! 11.05.2021

С 26 по 30 апреля обучающиеся 9-х и 11—х классов прошли тренинг психологической подготовки к экзаменам, на котором получили эмоциональную и информационную поддержку в период подготовки к экзаменам.

Экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Любой экзамен является источником стресса.

Чтобы успешно сдать экзамен необходимо:

  • Выработать конструктивное отношение к экзамену
  • Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
  • Положительный настрой.
  • Умение преодолевать волнение.

Как же психологически быть готовым к экзаменам?

А помогут не только знания, но нейропсихологические приемы и упражнения!!!

Первое. Необходимы знания. Каждый по – разному воспринимает информацию. Если вы лучше запоминаете зрительно, больше пишите, составляйте, схемы, таблицы, чек-лист. Те, кто лучше запоминает на слух – пересказывайте себе, родственникам, записывайте себя на диктофон и слушайте. Еще лучше материал запоминается при выполнении движений. Можно махать руками, шагать и проговаривать информацию. Постарайтесь для себя делать пометки, краткие записи, памятки. Размещайте их на рабочем столе, на видном месте. Используйте приемы для запоминания

Второе. Тренируем способы саморегуляции. Здесь помогут нейропсихологические игры.

Игра «Ручка». Зажимаете крепко ручку в руке, держите со всей силой, а потом медленно расслабляете. Перекладываете ручку из стороны в сторону

Игра «Внимание, объект». Зафиксируй внимание на предмете, рассмотри все детали, думай только о предмете

Игра «Дыхание» 1. Примите удобное положение; 2. На счет 1-2-3 вдыхайте через нос, опуская диафрагму; 3. На счет 1-2-3-4 выдыхайте, поднимая диафрагму; 4. Делайте паузу перед следующим вдохом.

Игра «Левитация» Помогает выработать позитивное и нейтральное определение экзамену. Для этого нужно занять удобное положение в пространстве (стоя). Необходимо взять руками край вашей одежды и напрячь руки в течение нескольких секунд. Только по команде медленно ослабевать кисти рук.
В результате появляется ощущение полета и легкости. В этот момент на сладе представлены негативные ситуации (в момент напряжения рук), а в период расслабления приятные положительные образы (шоколад, клубника и т.д.). Ситуации чередуются.

Упражнение «Сканирование тела». 3 раза в день в течении 3-х минут, приняв удобное положение, спросите себя: - Мой лоб сморщен? - Брови сдвинуты? - Челюсти стиснуты? - Губы сжаты? - Плечи ссутулены? - Руки напряжены? - Мышцы ног тверды? Пальцы ног поджаты? - Чувствую ли я дискомфорт в какой-либо части тела? Расслабьте те части тела, которые напряжены, почувствуйте, тепло и спокойствие. Запомните это ощущение! Упражнение «Перекрестный шаг» Проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга. Данное упражнение влияет на гармонизацию работы левого и правого полушарий. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Упражнение «Зевание». Упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

Третье. Организация режима дня, работы и отдыха, режима питания.

Организация рабочего места. Создайте такое пространство, в котором вам комфортно. Спите не менее 8 часов. Чередуйте виды деятельности, учебную и физическую нагрузку. Общайтесь с друзьями, родными.

Самое главное – это верить в себя!!!

У вас все получится!!! Вы все знаете!

Успехов на экзаменах!!!

Ни пуха, ни пера!!!